КАК СДЕЛАТЬ
ПОРТФОЛИО

В статье мы разберем четыре «партизанских» способа, которые помогут вам оформить портфолио по веб-дизайну
На фрилансе хороших слов о себе мало и нужны причины для того, чтобы к вам обратился заказчик. Лучшая причина — примеры ваших работ. У начинающих дизайнеров начинается ступор: реальных заказов не было потому что нет работ в портфолио, а работ там нет, потому что нет заказов. Получается такой замкнутый круг. Давайте из него выбираться.
1. Редизайн
Откройте 2GIS или Яндекс.Карты в своем городе, и найдите там штук пять бизнес-центров. Таких, чтобы там было как минимум по 10 организаций.

Открывайте БЦ и выбирайте оттуда организации, у которых указан сайт. У большинства сайт будет. По итогу у вас будет 20−25 таких сайтов. Открывайте и смотрите их поочередно.

Из этих 20−25 сайтов найдется 3−4, на которые нельзя смотреть без слёз. На которой смотришь и понимаешь: «я могу лучше». Это самое то, что нужно. Найдите таких 3−4 сайта, сделайте их редизайн и положите себе работу в портфолио.
Пример поиска бизнес-центров в Омске через 2GIS
Совет
Сразу отсеивайте крупные компании: банки, международные бренды одежды, фаст-фуда и другие крупные компании. Там редизайн не понадобится.
Наглядный пример сайтов, который вам нужен — сайт Федерации настольного тенниса республики Башкортостан.

Тут есть один чит-код: если на сайте все было плохо, а вы сделали на четверочку с минусом, то все равно редизайн будет выглядеть впечатляюще за счёт контраста до-после.
2. Конкурсные задания
Заходите на сайт godesigner.ru. Это конкурсная площадка для дизайнеров: от логотипов до корпоративных сайтов.

Заказчик публикует своё задание, оно может быть оформлено: структурированный бриф или даже блок-схема будущего сайта. Дизайнеры выполняют это задание. Чей результат понравится заказчику — тот и выигрывает весь бюджет проекта.

Возьмите задания на дизайн сайтов и просто выполните их. Вам не придется выдумывать какой-то контент из головы и структуру сайта. Нужно будет лишь выполнить задание заказчика. В добавок вы можете поучаствовать в конкурсе: выиграете — супер, а если нет — ничего страшного, ведь и цель была другая.
Примеры заданий на сайте godesigner.ru
Важно
В некоторых проектах на godesigner нужно дать соглашение о неразглашении. В таком случае не забудьте заменить информацию о компании заказчика на вымышленную и сделать рерайт текста.
3. Задания с фриланс-бирж
Этот способ аналогичен предыдущему. Но здесь мы идем не на конкурсную площадку, а на фриланс-биржу, например fl.ru или freelance.ru и выбираем специализацию «дизайн сайтов».

В проектах на бирже иногда скидывают оформленное задание, чтобы фрилансеры смогли оценить объем и сроки. Открывайте все проекты: чем больше, тем лучше, и смотрите, есть ли там за что зацепиться. На пару десятков проектов найдется 1−2, где заказчик выложит задание на дизайн. Это может быть просто вордовский документ либо полноценный wireframe-макет.

Вы можете взять такие задания, сделать рерайт текста и использовать работу в портфолио.
Примеры подходящего задания на бирже fl.ru (редизайн)
4. Знакомый знакомого
У каждого есть в окружении друг или дальний знакомый знакомого со своим небольшим бизнесом. Кто-то делает мыло ручной работы, кто-то настраивает Яндекс. Директ или консультирует по семейным вопросам.

Свяжитесь с этим человеком и предложите сделать для него дизайн сайта. Даже если человеку не нужен сайт, вы можете всё-равно расспросить знакомого, чтобы сделать сайт для своего портфолио. Если он захочет — пусть использует ваш макет, если нет, то нет.

Среди таких друзей и знакомых могут быть те, у кого уже сайт есть. Проанализируйте его, если сайт делали на заре времён, то вы можете предложить сделать редизайн и получить коммерческий заказ.
Благодаря таким простым способам можно сделать полноценное портфолио по веб-дизайну. Оно будет живым и не выдуманным. Способы исключают проблему нехватки фантазии и помогут вам не зацикливаться на старте.
Саня Кво
Основатель Study Kvo